Димитрис Итудис: «Евролиге тоже нужен турнир плей-ин»

14.04.2023 10:51

Главный тренер «Фенербахче» Димитрис Итудис высказался за изменения в формате Евролиги.

«Мы начинали играть в Евролиге шестнадцатью командами, дальше могли пройти восемь, это 50%. Если сравнивать с лучшей лигой мира, то 16 из 30 выходят в плей-офф НБА, а есть еще и плей-ин. Они сделали нечто интересное для болельщиков, изменили формат. Затем мы добавили к участникам еще две команды, и все равно дальше идут только восемь, это намного меньше 50%. Необыкновенно, просто прекрасно.

Можно соглашаться или не соглашаться. Я говорю об этом еще с тех пор, как был тренером ЦСКА. Неважно, пятые мы, шестые, седьмые или восьмые в таблице на данный момент. Люди думают, стараются что-то добавить, стараются предложить больше игр, более интересные матчи. Если у нас выступают 20 или 22 команды, пусть только шесть из них выходят в плей-офф, возможно, так будет лучше.

Когда нас пригласят на совет главных тренеров Евролиги, чтобы высказать свое мнение, мы сделаем это, у нас много идей. Мы хотим высказаться. Мы хотим турнир плей-ин, хотим сделать сезон еще более захватывающим. Евролига уже очень интересная. Будь то «Альба», «Панатинаикос» или «Виллербан», команды, замыкающие таблицу, это очень непростые игры. В Евролиге тяжело против любого соперника», – заявил Итудис.

Добавил:
as7
basketnews.com
Комментарии:
Автор
Сообщение
felix-r
felix-r
14.04.2023 11:05
#
Не нужен ни какой плей-ин в Евролиге. В НБА кто не попал в плей-офф, у того закончился сезон, а кто не попал в плей-офф Евролиги, тот продолжает пахать в местном чемпе.
Shurique
Шурик
14.04.2023 11:11
#
тоже не согласен. добавляется еще один элемент случайности. в нба нет фф, а тут команда, занявшая 10е место, может стать чемпионом.
townofwinds
Виктор
14.04.2023 11:34
#
Shurique
(14.04.2023 11:11)
В НБА им тоже никто не запрещает выиграть плей-офф и стать чемпионом... Понятно что серию выиграть сложнее чем один матч, но я уверен, в 99 процентах случаев команда, занявшая 10-е место вылетит в первой же серии плей-офф и всё

И вообще, уж лучше пусть последние места в плей-офф случайно определяются, чем чемпион, как сейчас в Евролиге
JM
Evgenij
14.04.2023 11:42
#
А я бы хотел, еще бы интриги добавилось. Местные чемпы это конечно хорошо, но хорошо когда это ACB, остальные чемпионаты по большому счету шлак в котором интрига максимум в финале бывает..
felix-r
felix-r
14.04.2023 11:46
#
На мой взгляд, единственное, что можно добавить в Евролиге, это какой нибудь нижний плей-офф, где проигравшая команда вылетает в Еврокубок.

К примеру, 4 последние: Бавария, ПАО, Альба и АСВЕЛ пусть бы играли на вылет.

Но это проблематично, так как некоторые команды имеют долгосрочный контракт с Евролигой...
Shurique
Шурик
14.04.2023 11:52
#
townofwinds
(14.04.2023 11:34)
Так я и говорю, что в Нба это органично, а в ЕЛ и так есть относительно случайная часть турнира. Получится, что условный Эфес или Цз будет фигней страдать полсезона, в самом конце купит не Кампаццо/Дорси, а кого-то еще серьезнее, выйдет в плей-ин, потом выиграть одну серию из трех побед и снова 2 относительно случайные игры.
rishon63
Игаль
14.04.2023 11:54
#
Плей-ин можно было бы добавить если б вместо Ф4 были бы полуфинальные и финальные серии.
А при существующей системе тоже считаю,что плей-ин не нужен.

Ну или можно было бы его добавить в будущем при расширении Евролиги до 20-22-х команд.
1010
Leonid
14.04.2023 12:14
#
rishon63
(14.04.2023 11:54)
Мне кажется, что даже при ФФ,если расширят состав ЕЛ, то плэй-ин будет уместным.
as7
Александр
14.04.2023 12:17
#
Календарь не резиновый. Если расширят Евролигу, то надо делать однозначно 2 конференции. И с какими-то командами играть только 1 раз за регулярный сезон.
Но тогда можно подумать и о сериях 1/8 финала, а не о плей-ин.
undyings
Undying
14.04.2023 12:43
#
rishon63
(14.04.2023 11:54)
Честно говоря не понимаю, какая связь между наличием финала четырех и ненужностью плей-ин. Аргумент, что сильные команды будут сливать сезон, а потом с 10 места выигрывать Евролигу смехотворен. А чего они с 8 места тогда не выигрывают?
rishon63
Игаль
14.04.2023 13:17
#
Написал,что возможно плей-ин можно ввести если расширят Евролигу до 20-22-х команд.
Но тогда командам Евролиги придётся неучаствовать а местных лигах.
Как правильно заметили выше, календарь не резиновый - уже сейчас сдвоенные недели в Евролиге создают немало проблем,а если станет ещё больше матчей,то когда их играть?
Проводить Ф4 в июне-июле?
undyings
Undying
14.04.2023 13:24
#
rishon63
(14.04.2023 13:17)
Плей-ин это всего 2 дополнительных матча у 2 команд. Это не так сложно втиснуть в календарь.
townofwinds
Виктор
14.04.2023 13:40
#
rishon63
(14.04.2023 13:17)
Больше играть и меньше тренироваться, в НБА же играют по 100-110 игр за сезон, считая плей-офф
rishon63
Игаль
14.04.2023 13:53
#
townofwinds
(14.04.2023 13:40)
В НБА у команд нет местных чемпионатов и кубков,в которых играют команды Евролиги.
Команды Евролиги играют в 3-х разных турнирах (некоторые и в 4-х),а команды НБА только в одном.

Не тренироваться и играть каждый день-через день - это по твоему хорошо?
boletus
Семен
14.04.2023 15:18
#
А не продвигают разве клубы Евролиги идею отказа от регулярного чемпионата в своих странах?
Останется только Евролига, будет вам и плей-ин. За право играть против испанских команд.
observer
the observer
14.04.2023 15:30
#
В НБА долгая история. Давно на пик вышли. Они всё время должны думать о новшествах чтобы поддерживать интерес.
На мой взгляд, у них слишком большой процент проходных игр. Фавориты напрягаются лишь в конце сезона.

Евролига в нынешнем формате молодая, интерес увеличивается. Жаль российские команды выбили,
это подкосило развитие лиги. Не надо ни какой плей-ин в Евролиге, тут ещё и календарь справедливо упомянули.

observer
the observer
14.04.2023 15:32
#
townofwinds
(14.04.2023 13:40)
Не надо нам плохих примеров :-)
observer
the observer
14.04.2023 15:33
#
undyings
(14.04.2023 13:24)
Вопрос ради чего ? Потому что так в НБА придумали ?
undyings
Undying
14.04.2023 15:41
#
observer
(14.04.2023 15:33)
Главная проблема сейчас большое болото - куча команд, которые уже за месяц-полтора до конца регулярки ни за что не борются. Плей-ин позволяет сильно болото сократить.
observer
the observer
14.04.2023 15:59
#
undyings
(14.04.2023 15:41)
Если ты про Евролигу, то Звезда показала тебе как играют не борясь ни за что.
В Европе спортивные традиции ещё не пустой звук.
Ещё ты упускаешь финансовую составляющую. Для болотных команд это возможное подписание ещё одного игрока.
Место важно даже для тех, кто не попал в Ф8.

Это не то новшество, которое может что то принципиально улучшить. Поэтому нефиг.
Не самоцель.
undyings
Undying
14.04.2023 17:09
#
observer
(14.04.2023 15:59)
Бывают исключения, как Црвена. Но в большинстве случаев, когда команды теряют шансы на плейофф, то после этого процент побед у них резко падает. Плей-ин интересная идея, хоть и необязательная. 8 выходящих команд из 18 это маловато.
Daniel
Daniel
14.04.2023 18:47
#
Согласен с Феликсом - последние 4 команды должны бороться за 2 места в Евролиге.
Контракт можно заключить таким образом что он действует только в случае если команда не занимает одно из последних мест.
Это добавит и интриги и отцепит пассажиров.
Gunde Svan
Серый
14.04.2023 20:17
#
Daniel
(14.04.2023 18:47)
Поддерживаю полностью. За восьмёрку до последних туров борются 12-13 команд, остальные пусть сражаются за право остаться в лиге.
Аутсайдеров стимулировать через процент побед: выиграл меньше 10 матчей - начинай серию до 3 побед с форы 0:1, меньше 5 матчей - с 0:2. Как вариант
undyings
Undying
14.04.2023 21:09
#
Daniel
(14.04.2023 18:47)
Это было бы интересно, но это маниловщина. У Евролиги не тот принцип комплектования, чтобы матчи за право остаться в лиге были возможны.
Daniel
Daniel
14.04.2023 22:19
#
undyings
(14.04.2023 21:09)
вот эта маниловщина решила бы проблему двухсотого груза в Евролиге, других вариантов не вижу, но они вероятно есть.

Хотя, глянь на упорство Паны и Баварии сегодня. Нафига им это надо, казалось бы.
undyings
Undying
14.04.2023 22:28
#
Daniel
(14.04.2023 22:19)
Принцип комплектования Евролиги это лицензии плюс места от национальных лиг. В это никак невозможно вписать идею матчей за сохранение места в лиге. Кроме того вопрос мотивации аутсайдеров решался бы дорогой ценой. Например, в прошлом году последнее место занял Жальгирис. В этом году он борется за плейофф. А были бы матчи на выбывание, вместо него играл бы Ульм какой-нибудь. Вряд ли это бы повысило интерес к Евролиге.
undyings
Undying
14.04.2023 22:33
#
Daniel
(14.04.2023 22:19)
А в 19-20, например, последнее место поделили Бавария и Зенит. В следующем сезоне Зенит был восьмым, а Бавария пятой. Последние места в регулярке ничего не говорят о том, насколько сильной будет команда в следующем сезоне. Соответственно и матчи на вылет из лиги не имеют смысла.
observer
the observer
14.04.2023 22:41
#
undyings
(14.04.2023 17:09)
Не выдумывай. Какие исключения?
Даже Валенсия в гостях борется, если ты смотришь.
Бавария, Пана. То есть практически все.

Я понимаю, что ты под впечатлением своего открытия про НБА, но Европе сегодня это не надо.
undyings
Undying
14.04.2023 22:55
#
observer
(14.04.2023 22:41)
В спорте надо не бороться, а выигрывать.
observer
the observer
14.04.2023 23:15
#
undyings
(14.04.2023 22:55)
Не будешь бороться, не будешь выигрывать.
undyings
Undying
14.04.2023 23:57
#
observer
(14.04.2023 23:15)
Последний тур в контексте обсуждения вообще не показателен. Какую систему не придумывай, все равно в последнем туре будет полно немотивированных команд. Не очень хорошо, что много немотивированных команд появляется за 6-9 туров до конца. И большая проблема, наверное, даже не то, что они начинают чаще проигрывают мотивированным командам, а большое количество матчей немотивированных команд между собой. Эти матчи не интересны.
JM
Evgenij
15.04.2023 01:08
#
observer
(14.04.2023 22:41)
Асвель не боролся, но это наверное проблемы именно их команды, вообще если честно команда - недоразумение. Тупые контракты (6 лет или сколько там кому-то дали), лям+ дать Ловерье тоже абсурд.. Тренер, который тренер, только потому что брат.. Раньше хоть было интересно посмотреть на их проспекты, но в этом сезоне и таких там не особо есть. Наверное можно уже Парижу давать попробовать, когда лицензия Асвеля кончится, у Асвеля не получилось..
observer
the observer
15.04.2023 01:21
#
undyings
(14.04.2023 23:57)
Да ладно, исчерпали. Не всё из НБА надо копировать. Признайся, тебе больше их формула плей-ин понравилась,
чем сама идея плей-ин.
Но ты упускаешь главное. НБА устоявшаяся система, там трудно придумывать что то новое и значимое.

Молодой системе ,Евролиге, не требуются новшества, которые не дают очевидные улучшения.
На мой взгляд, это универсальное правило.
observer
the observer
15.04.2023 01:25
#
JM
(15.04.2023 01:08)
Я написал "практически все", да не все. Ты привёл исключение. И сам всё пояснил.
Однако задачу, свести к минимуму количество проходных игр, лига выполнила .
townofwinds
Виктор
15.04.2023 11:44
#
rishon63
(14.04.2023 13:53)
Какая разница сколько турниров? Главное - сколько матчей, хотя может в НБА разъездов поменьше конечно, это не считал
townofwinds
Виктор
15.04.2023 11:45
#
observer
(14.04.2023 15:32)
Только эти плохие примеры имеют хорошие примеры на всех турнирах во все дырки...
Создание сайта —
webkrokus.ru