Форвард ЦСКА Семен Антонов поделился своими мыслями о лимите на легионеров в российском баскетболе.
— Давайте немного расскажем футболистам о лимите. Они там продолжают спорить, а баскетбол все стадии уже миновал. Сейчас вот в Евролиге и лиге ВТБ нет лимита на легионеров. Хорошо от этого нашему баскетболу?
— Сразу скажу, я за лимит. Когда был молодым, он мне очень помог. В сезоне-2011/12 на площадке должны были находиться двое россиян, без этого, может, и не пробился бы наверх. Понимаю: для клубов такое не очень хорошо. Получается, нужно иметь два варианта состава: лимитный внутренний — и безлимитный для еврокубков. По будням один, на выходных другой, не так просто наиграть. Но если бы я несколько искусственно не появлялся на паркете в составе «Нижнего Новгорода», который к тому же был ориентирован на молодых россиян, заметил бы меня Дэвид Блатт? Пригласил бы в сборную? Не будь лимита, может, мы с вами сейчас не разговаривали бы. Для молодых россиян это надежда. Тем более что наших команд в Лиге ВТБ осталось 9 из 13.
— Постойте, в футболе считается, что «лимитчики» зажрались. Выбивают контракт не по мастерству, а по паспорту, потом перестают прогрессировать. Если лимит отменить, будут мало получать, зато невероятно расти в конкуренции со звездными легионерами. Все верно?
— Звездные иностранцы для прогресса молодежи, несомненно, нужны. Но ты не можешь расти, только тренируясь с ними. Надо играть. Возьмем для примера прошлый сезон: в команде Де Коло, Серхио Родригес и 19-летний Саша Хоменко. Потренировался он с Нандо и Чачо, перенял что-то. Но потеря мяча на тренировке никогда не сравнится по ответственности с потерей в игре. Как и набранные очки. Получить настоящий опыт можно только в настоящем матче, без этого трудно расти.
Большие зарплаты? Вопрос к руководителям. Просит Сидоров много — возьми Петрова. Хватает денег — бери Сидорова, вот и все. От футбола наш вид спорта по финансам в любом случае далек. Перешел недавно норвежец из «Зальцбурга» в «Боруссию». Бывший клуб получил 20 миллионов, агент – 15 миллионов, папа – 10 миллионов. Самому 19-летнему футболисту положили сначала шесть, потом восемь в год. Куда это годится? И не боятся ведь, что зажрется, как вы говорите. Значит, не все однозначно.
В российской суперлиге Б полно молодых, которые годами не могут пробиться выше. На своем уровне вроде ничего, но расти негде. При лимите такая возможность была бы.