«Локомотив-Кубань» подозревает Кирилла Елатонцева в симуляции болезни, игрок хочет покинуть клуб

10.11.2025 12:07

23-летний центровой «Локомотива-Кубань» Кирилл Елатонцев еще не выступал в этом сезоне Лиги ВТБ из-за проблем со ступней.

В ночь с 7 на 8 ноября баскетболист вызывал скорую помощь из-за плохого самочувствия с симптомами отравления, не поставив в известность клуб.

Медицинский персонал «Локо» провел собственное обследование игрока и повторил его в городской клинике, не обнаружив острых проблем со здоровьем.

Организация выпустила официальное заявление по ситуации, обозначив отсутствие причин для пропуска игроком домашней встречи с «Зенитом» 9 ноября. Клуб подозревает Елатонцева в симуляции и попытке уклониться от профессиональных обязательств.

Осенью были слухи о возможной попытке «Лучшего молодого игрока» последних двух сезонов Лиги ВТБ уехать на год в NCAA.

По сообщению «Спорт-Экспресса», Елатонцев ответил подачей заявления на расторжение контракта в офис клуба. Баскетболист ссылается на неподобающее поведение организации: манипуляции с целью заключения допсоглашения, претензии к здоровью, высказывания президента Андрея Ведищева, давление в вопросе выбора агента, угрозы со стороны службы безопасности, правовой шантаж и другие инциденты.

Добавил:
as7
Официальный сайт «Локомотива-Кубань»
Комментарии:
Автор
Сообщение
MiGus
Владимир
10.11.2025 15:12
#
Добротно.
undyings
Undying
10.11.2025 16:27
#
MiGus
(10.11.2025 15:12)
Повод для того, чтобы наехать на игрока клуб выбрал максимально невыгодный. Если игрок филонит, симулируя травму ступни, наезжайте по поводу ступни. А симулируя отравление можно один матч или пару тренировок пропустить, это мелочь, в ситуации принципиального конфликта с игроком.
MiGus
Владимир
10.11.2025 17:58
#
undyings
(10.11.2025 16:27)
Я к тому, что если уже так выплыло наружу, то всё настолько серьёзно, что игрок там играть уже не будет.
as7
Александр
12.11.2025 17:45
#
Центровой «Локомотива-Кубань» Кирилл Елатонцев продлил свой больничный лист по причине недостаточного восстановления после перенесенной инфекции.

Кирилл не сыграет с «Пармой» 12 ноября.
rishon63
Игаль
18.11.2025 09:17
#
«Локомотив-Кубань» считает, что Кирилл Елатонцев попал под влияние закулисных игроков рынка, которые помогают баскетболистам попасть в NCAA.

Стали известны некоторые подробности ситуации Крилла Елатонцева в «Локо».
Центровой Кирилл Елатотонцев отказывается играть за родной «Локомотив-Кубань», ссылаясь на болезнь, но в команде эту версию не воспринимают всерьез.

Telegram-канал «Перехват» со ссылкой на свои источники сообщает, что Елатонцев покинул Краснодар и проходит лечение в Санкт-Петербурге, так как все краснодарские медклиники, якобы, отказались лечить баскетболиста.

В команде уверены, что 23-летний игрок попал под влияние закулисных игроков рынка, в частности Александра Мигуренко, который в позапрошлом сезоне числился в греческом «Лаврио», но не смог заиграть и, как уверены в «Локо», теперь помогает игрокам отправиться в NCAA.

Американская студенческая лига полтора месяца назад выдала Елатонцеву разрешение на игру (letter of clearance). Официально в NCAA нельзя играть профессионалам, которым Елатонцев стал, подписав с «Локо» прошлым летом контракт по системе «3+2». Однако с появлением соглашения NIL и приходом в лигу больших денег туда едут профессионалы со всего мира.

Для урегулирования этого спора «Локомотив-Кубань» планирует обратиться в РФБ и Баскетбольный арбитражный суд.
boletus
Семен
18.11.2025 14:12
#
История из хоккейного мира. Класс.
Alexman
АлекСольноки
18.11.2025 14:34
#
Если эта история правдивая, то неудивительно. Он в NCAA заработает больше, чем ему когда-либо предложит Локомотив.

Вот, у нас, например, есть такой игрок Матас Вокетайтис, вряд ли тут о нем кто-то знает. Так вот, он, играя за Техас, получает миллион баксов за сезон.
townofwinds
Виктор
18.11.2025 15:55
#
Alexman
(18.11.2025 14:34)
Я знаю.) В ФАУ был заметным игроком, а за Техас вообще 15+8.3 пока делает, правда всего в 4-х матчах. А Елатонцев для NCAA пока никто, да и в Европе не сказать что звезда, так что думаю, ему раза в 3-4 меньше дадут. Хотя я думал, Вокетайтис тоже тысяч 200-300 зарабатывает
undyings
Undying
18.11.2025 17:18
#
townofwinds
(18.11.2025 15:55)
Если в 3-4 раза меньше миллиона, то деньги не стимул. В Локо Елатонцев больше должен получать.
Molnia
Молния
19.11.2025 00:03
#
По слухам, Елатонцев ждал выезда в Сербию на Кубок ВТБ, чтобы забрать свой загранник, который хранится в клубе в течение сезона. Возможно, в Сербии встречался с кем-то из американских агентов. Дорога только в Энсидаблэй, и думаю, что стипендия у него точно не меньше зарплаты в Локо будет. Репутация у него какая-никакая есть, играть он вполне умеет. Миллионными стипендиями сейчас достаточно легко разбрасываются.
townofwinds
Виктор
19.11.2025 01:06
#
Molnia
(19.11.2025 00:03)
Ну вообще-то NIL это не стипендия, сами универы ничего не платят, студенты же официально считаются любителями
Molnia
Молния
19.11.2025 01:12
#
townofwinds
(19.11.2025 01:06)
Да, я понимаю, это деньги не от универа, я уж по простому назвал это. Имел ввиду, что европейцы едут туда на гарантированные деньги, а не в надежде заработать хоть что то на своем имени.
boletus
Семен
19.11.2025 14:12
#
Все было бы понятно, если б Елатонцев был на год младше. А у него ведь только этот год.
Какие тогда его планы на сезон 2026-2027?
Или Кирилл эдакий мечтатель? Хоть куда-нибудь, хоть одним глазком в Летнюю Лигу, (как, например, Лахин)?
nikolat
Николай
19.11.2025 17:39
#
boletus
(19.11.2025 14:12)
Ну если реально есть договоренность, и там 2-3 раза больше - то, может и стоит попробовать. Хотя, конечно, надо было все это раньше делать начинать.
Локо, с одной стороны тоже надо понять - игрока вырастили и теперь отпустить бесплатно...
Но, и Локо сами далеко не агнцы в части контрактов, проходили уже.
США умеют делать хайп, деньги и все такое.
Этим ходом с NCAA они нанесли очень большой удар всем европейским клубам и лигам. Через 2-3 года они будут всю перспективную молодежь пылесосить напрочь.
Немного ценник собьется, а с ним и ажиотаж, но в Европе даже 1/4 от этих контрактов молодежи платить не готовы.
Alexman
АлекСольноки
19.11.2025 18:29
#
nikolat
(19.11.2025 17:39)
Будут прописывать отступные, ФИБА требовать letter of clearance и проблема будет частично решена.
nikolat
Николай
19.11.2025 19:04
#
Alexman
(19.11.2025 18:29)
Отступные можно прописать в проф контракте, который после 18 лет можно только заключить, как я понимаю. У нас много кто школу заканчивает в 17. Значит сможет сразу в колледж. если есть перспективы.
Кто сейчас мешал контракты с отступными прописывать? Совесть?
Alexman
АлекСольноки
19.11.2025 22:32
#
nikolat
(19.11.2025 19:04)
Нет, заключить контракт можно раньше. Дончич, например, свой первый про контракт подписал в 13 лет - 5-летний с Реалом. В былые времена ушлые европейские клубы зарабатывали на своей молодежи, только тогда продавали тех, кем интересовались в НБА. Гемофарм, например, так очень прилично наварился на Миличиче, прописав тому грандиозный выкуп ещё в юном возрасте.
24.11.2025 16:08
#
КРАСНОДАР, 24 ноября. /Корр. ТАСС Андрей Карташов/. Баскетболист краснодарского клуба «Локомотив-Кубань» Кирилл Елатонцев может стать фигурантом уголовного дела из-за неявки в военкомат. Об этом ТАСС сообщил адвокат спортсмена Андрей Ищук. Ранее сообщалось, что Елатонцев хочет расторгнуть контракт, чтобы перейти в одну из зарубежных команд. 7 ноября он вызвал скорую и был госпитализирован, «Локомотив-Кубань» обвинил игрока в симуляции болезни и введении в заблуждение тренерского штаба и медицинского персонала клуба. 10 ноября Елатонцеву пришла повестка из военкомата.
Got
Дмитрий
24.11.2025 18:06
#
У Ведищева длинные руки.
24.11.2025 18:19
#
Got
(24.11.2025 18:06)
2022 - Спортивным ньюсмейкером последних дней неожиданно стал Иван Федотов — серебряный призер Олимпиады, обладатель Кубка Гагарина – 2022 и с недавнего времени вратарь клуба НХЛ «Филадельфия». Стоило игроку отказаться от продления контракта с московским ЦСКА и договориться с американцами, компетентные органы вспомнили о воинской обязанности. С подозрением об уклонении от службы в армии 10 человек задержали Федотова, отправили его в госпиталь, а затем — в воинскую часть. Так что, похоже, следующий год хоккеисту, который начинал свою карьеру в Нижнекамске, придется не играть в НХЛ, а служить на арктических просторах.
rishon63
Игаль
26.11.2025 19:24
#
«Локомотив‑Кубань» ходатайствует о переводе Елатонцева на очное обучение.
«Локомотив‑Кубань» обратился в Кубанский госуниверситет физкультуры, спорта и туризма с просьбой перевести центрового Кирилла Елатонцева со свободного посещения занятий на очную форму обучения.

По информации «Спорт-Экспресса», ходатайство от имени клуба подал спортивный директор Виктор Мелешенко.

Раньше сообщалось, что в отношении 23-летнего баскетболиста могут возбудить уголовное дело по статье за уклонение от прохождения военной службы.
townofwinds
Виктор
26.11.2025 19:47
#
И они думают, что после этого к ним нормальные игроки пойдут?
MiGus
Владимир
26.11.2025 21:39
#
townofwinds
(26.11.2025 19:47)
только постпризывного возраста
townofwinds
Виктор
26.11.2025 22:38
#
MiGus
(26.11.2025 21:39)
В РЖД пока не призывают.
Molnia
Молния
26.11.2025 23:55
#
townofwinds
(26.11.2025 19:47)
Не просто пойдут, а побегут. И правильно сделают, богатый клуб с амбициями.
Я вообще, честно говоря, не понимаю, как тут можно Елатонцеву хоть на толику симпатизировать, который себя как мудак ведет.
Alexman
АлекСольноки
27.11.2025 00:10
#
Molnia
(26.11.2025 23:55)
В этой истории нет стороны, которая может вызывать симпатию.
boletus
Семен
27.11.2025 09:30
#
Molnia
(26.11.2025 23:55)
Елатонцев молодой да глупый, многого не понимающий.
А Локо у меня лично имеет такой шлейф сейчас: "два туда - один сюда", как гласит Хартия, раздутая платежка в отчетах ВТБ, игроки ИП, основной молодняк разбежался. А с этими новостями про военкомат прям как будто новости про корпорацию зла.
townofwinds
Виктор
27.11.2025 13:56
#
Molnia
(26.11.2025 23:55)
Вообще-то если у работника нет возможности расторгнуть контракт - это уже рабство, а рабство запрещенно законами более-менее всех стран мира и с какого перепуга хоть сколько-то востребованный игрок пойдёт к руководству с замашками рабовладельца - я не знаю
nikolat
Николай
27.11.2025 14:23
#
townofwinds
(27.11.2025 13:56)
Уже много раз обсуждалось, что спортсмены не простые работники. ПСЖ, вон, очень расстроился, как Мбапе хотел просто уйти (без денег), ДАЖЕ после полного истечения срока контракта.
Клуб вкладывает в игрока ресурсы в развитие, дает время на площадке, платит ЗП. А теперь просто где-то денег больше предложили и он бежит сразу туда.
Если такое представить сейчас, скажем, в НБА.
undyings
Undying
27.11.2025 15:10
#
nikolat
(27.11.2025 14:23)
В НБА не угрожают игрокам отправкой в армию. И для НБА обычное дело, что игрок хочет обмена. Клуб вправе не отпустить, а если игрок не является на тренировки, то не платить зарплату, а угрозы здесь для чего?
undyings
Undying
27.11.2025 15:13
#
nikolat
(27.11.2025 14:23)
Этим летом Валанчюнас, например, хотел сбежать из Денвера. Вместо угроз дали ему дополнительный гарантированный год контракта, чтобы у игрока мотивация играть за Денвер появилась.
townofwinds
Виктор
27.11.2025 15:19
#
nikolat
(27.11.2025 14:23)
В любой нормальной лиге есть возможность выкупить свой контракт, а то, что делает руководство Локо - просто беспредел!
Molnia
Молния
27.11.2025 22:21
#
townofwinds
(27.11.2025 15:19)
В межсезонье - да ради бога. А посреди сезона, когда вокруг тебя чуть не строят команду - это самодурство чистой воды. Ну есть в конце концов корпоративная этика, порядочность элементарная, уважение к клубу, который тебя вырастил как игрока.
Я, может, излишне принципиален, но я тут сто процентов за клуб.
И рабства тут никакого нет. Не хочешь играть за клуб - не играй. Иди в медиалигу, в любители, на завод. Никто не запрещает.
НБА приводить в пример совсем забавно. Там вообще игроков зачастую не спрашивают, просто обменивают как товар))
townofwinds
Виктор
27.11.2025 22:47
#
Molnia
(27.11.2025 22:21)
А кто сказал что это не в межсезонье началось? Учитывая как Локо себя сейчас ведёт - я почти уверен что уйти Елатонцев хотел ещё в межсезонье и по-хорошему и только сейчас пошёл на крайние меры.
Molnia
Молния
27.11.2025 22:59
#
townofwinds
(27.11.2025 22:47)
Вот Рыжов хотел уйти в межсезонье, все об этом знали, и даже рукой махнули на него, с визой обломался. Здесь же история возникла уже осенью. Мартюк, к слову, тоже был на контракте, но договорились о выкупе, весьма серьезном, но все же.
А если копнуть ещё глубже - Елатонцеву сейчас 23. В 21 он переподписывается по обязательному контракту на 2 года. Этим летом стал бы свободным агентом и валил бы куда хочет, если уж мечтает попасть в НБА. Но.. прошлым летом он перезаключает контракт на пять лет и очень хорошие деньги. Клуб инвестирует серьезные суммы в игрока с прицелом, что он станет ядром команды на несколько лет. Игрок вроде согласен, но всего через год решает стать владычицей морскою.
Ведищев молодец, что ставит обнаглевшего юнца на место.
Впрочем, свою точку зрения никому не навязываю.
townofwinds
Виктор
27.11.2025 23:22
#
Molnia
(27.11.2025 22:59)
Ага, так связывали своё будущее с ним, что Хантера и Хэмма подписали... И вообще, чё-то оттуда все свалили, даже сыночки Ведищева. Единственное, чего я не могу понять - почему он просто не свалил? Американским лигам же плевать на фибовские контракты и наказания
Molnia
Молния
27.11.2025 23:36
#
townofwinds
(27.11.2025 23:22)
Писал же - не было загранника, лежал в клубе. Поэтому и нужна была поездка в Сербию на этот странный Кубок, и после нее сразу пошла открытая конфронтация. Собственно, электронная повестка это из той же оперы - просто сделать Елатонцева невыездным, забрать его в армию на данный момент никто не сможет, он студент.
Я не говорю, что Локо и Ведищев белые и пушистые. Но мы рассматриваем конкретную ситуацию. И уж на игровое время и роль в команде Елатонцеву точно грех жаловаться было, тем более у Юдина.
townofwinds
Виктор
27.11.2025 23:57
#
Molnia
(27.11.2025 23:36)
То есть, ещё и паспорт забрали? В любой приличной стране Ведищев бы уже сидел за такое, а не в военкоматы и институты стучал, надеюсь, в итоге так и будет!
Molnia
Молния
27.11.2025 23:59
#
townofwinds
(27.11.2025 23:57)
Я по прежнему не собираюсь обсуждать, хороший Ведищев или плохой - мне в целом все равно. Как все равно, что будет с Елатонцевым в итоге. Но мои личные симпатии в этом конкретном противостоянии на стороне Локо.
Ну и представь забавную ситуацию - травмированный игрок приходит в офис клуба и просит отдать ему загранник)
townofwinds
Виктор
28.11.2025 00:08
#
Molnia
(27.11.2025 23:59)
И что? Как будто никто никогда не лечился за границей А насчёт симпатий на стороне Локомотива - чё-то мне кажется если бы у самого возникли проблемы с руководством/работадателнм - сразу по-другому заговорил бы
Molnia
Молния
28.11.2025 00:12
#
townofwinds
(28.11.2025 00:08)
Игрок на контракте лечится в аффилированных с командой клиниках, это все прописано в контрактах.
Я не очень понимаю про проблемы с работодателем. Работодатель все свои обязательства выполнял.
Если я не приду на работу, и у меня из-за этого возникнут проблемы с работодателем, навряд ли я буду винить в чем-то его.
Если Елатонцев не хочет играть в Локо - пусть не играет, это его конституционное право. Кулагин в свое время ровно так и поступил.
townofwinds
Виктор
28.11.2025 00:21
#
Molnia
(28.11.2025 00:12)
А если решишь уволиться,а он скажет ''Хрен тебе!" и трудовую книжку не отдаст или ещё и паспорт отберёт?
Molnia
Молния
28.11.2025 00:38
#
townofwinds
(28.11.2025 00:21)
Ну ты просто всех мух с котлетами смешал. Спортивное право не равно трудовому, зачем же все в одну кучу. Ты же понимаешь, что в суде у Елатонцева ни одного шанса расторгнуть контракт без согласия руководства Локо. Иначе бы он туда пошел, а не ныкался бы по больницам. Кстати, как с правовой точки зрения выглядит оформление фиктивного листа нетрудоспособности? И ведь Локо ему наверняка оплачивал.
nikolat
Николай
28.11.2025 06:14
#
townofwinds
(27.11.2025 15:19)
Думаешь, они не предложили такой вариант Елатонцеву? Уверен, что в контракте пункт есть. И сумма там не маленькая, тк контракт перезаключили прошлым летом.
Got
Дмитрий
28.11.2025 06:20
#
Свободу Кириллу Елатонцеву!
tsk1956
Сергей
28.11.2025 09:34
#
Got
(28.11.2025 06:20)
Я на стороне Локо. При нынешней системе контрактов клубам нет ни какого интереса растить молодые таланты. Локо вырастил несколько человек и где они сейчас? У нас в Парме несколько лет назад провозгласили: "Мы пойдём путём Локо, будем растить свою молодёжь и играть своими воспитанниками." И вот выросли Фирсов со Свининым, а на долго ли они останутся в Парме? Я думаю им уже начинают поступать предложения из более богатых клбов. Так что ситуация Елатонцева может повториться. В НБА есть система драфта, а у нас богатые клубы забирают лучших игроков из более слабых команд. Клуб вырастил игрока, если через год он не заиграл отправляют в Суперлигу. А если заиграл игрок уходит в ТОП 4. Ну и зачем было его растить?
Dmitry1983
Дмитрий
28.11.2025 11:15
#
Колхозный кубаноид Ведищев.имхо.
undyings
Undying
28.11.2025 11:29
#
tsk1956
(28.11.2025 09:34)
То что делает Локо, усугубляет проблему, а не решает. Другой молодой игрок трижды подумает после этого, стоит ли заключать долгосрочный контракт с вырастившим тебя клубом.

В НБА не только драфт, там еще и равные возможности клубов бороться за чемпионство, за счет прибыльности лиги и потолка зарплат. У нас и в Европе такое невозможно.
nikolat
Николай
28.11.2025 12:27
#
undyings
(28.11.2025 11:29)
А что должен был Локо сделать из того, что мы точно знаем что они не делали?
undyings
Undying
28.11.2025 14:31
#
nikolat
(28.11.2025 12:27)
То что вынесли сор из избы это уже не красит клуб. Игроки везде не ангелы, но обычно клубы как-то это решают.

Выносит сор Локо тоже бездарно. Первая новость - зачем-то начали публично обвинять игрока в симуляции отравления вместо того, чтобы обвинять в симуляции травмы. При том, что симуляция отравления сиюминутна и неочевидна в отличие от симуляции травмы. В самой новости также игрока обвиняют в том, что он не вышел на матч с Зенитом. При том, что насколько можно судить из контекста Елатонцев ни одной тренировки не провел. Как вы могли рассчитывать на игрока в матче, когда он не тренировался. Зачем вы этот бред пишите?

После этого клуб еще военкомат привлек к разборкам. При том, что это непонятно даже как юридически оформлено. Не было новостей, что Локо разорвал контракт с Елатонцевым. Контракт действует, спортсменам с действующим профессиональным контрактом повестки приносить не должны. А если Елатонцев студент, то тем более не должны.
Molnia
Молния
28.11.2025 16:21
#
undyings
(28.11.2025 14:31)
Эмм. Все началось с заметки в одном из телеграм каналов о том, как несчастен отравившийся печенькой Елатонцев и как его обижает клуб. Лишь только после этого клуб вынужден был отвечать, неуклюже, да. Но все же именно сторона Елы вытащила все это на свет божий.
А повестки могут хоть Путину прийти. Явиться в военкомат для сверки данных, к примеру. Это не значит же, что его в армию заберут.
tsk1956
Сергей
28.11.2025 16:42
#
undyings
(28.11.2025 11:29)
"Другой молодой игрок трижды подумает после этого, стоит ли заключать долгосрочный контракт с вырастившим тебя клубом." Если молодые игроки не будут заключать долгосрочные контракты со своими клубами, то клубы перестанут выращивать молодых игроков. И просто будет не с кем заключать эти контракты. И баскетбол в нашей стране деградирует.
Got
Дмитрий
28.11.2025 18:27
#
tsk1956
(28.11.2025 09:34)
Продажу игроков никто не отменял. Если уж такой талант-расталант, то можно его продать и получить кучу бабла. Елатонцев ведет себя глупо, детский сад, штаны на лямках. Но грозить повесткой это дно. Представим, что Кирилла призовут. Такое может быть? Легко. И пошлют его в Брянскую область каким-нибудь стрелком - помощником гранатометчика. Такое может быть? Запросто. А оттуда дрон залетает на оптоволокне и видит солдатика высотой за два метра. Мечта оператора. Результат: цинковый ящик или инвалидность. Ведищев может отправить человека на убой, понимает он это или нет.
Ramille
Рамиль
28.11.2025 18:51
#
Все по моему очень просто Елатонцев не хочет бай аут платить, если уж хотел уехать в NCAA мог бы без контракта ждать предложения оттуда, а не пытаться одной жопой на двух стульях усидеть. А так заключил контракт чтобы в случае чего с хорошей зарплатой в ЛОКО остаться, а как до предложения из Америки дошло решил бесплатно(т.к. если платить выкуп не так уж выгодно) под любыми предлогами свалить.
Другое дело, что методы Локо тоже отдают неприятным флером. Но я скорее на стороне клуба: ныкаться на левых больничных, и делать из себя рыцаря печального образа в СМИ некрасиво. Приходи договаривайся плати выкуп.
undyings
Undying
28.11.2025 19:46
#
Ramille
(28.11.2025 18:51)
В самой ситуации не прав, конечно, Елатонцев. Ответственность клуба в том, что он плохо разруливает конфликтную ситуацию.
townofwinds
Виктор
28.11.2025 23:23
#
tsk1956
(28.11.2025 09:34)
Ну попроситесь в рабство к своему работадателю за хлеб и воду
Got
Дмитрий
29.11.2025 05:20
#
Molnia
(28.11.2025 16:21)
Эта была печенька Госдепа. Съел, - сразу в Америку потянуло. Убойный кондитерский продукт, однако.
nikolat
Николай
11.12.2025 17:46
#
Molnia
(28.11.2025 16:21)
Повестка была на медосвидетельствование, там конкретно указано.
Теперь сторона Елатонцева подала иск к военкомату, с требованиями признать действия военкомата незаконными. И дописала, в силу того, что это незаконно - это неэффективное расходование бюджетных средств. Требует военкомат проверить.
Создание сайта —
webkrokus.ru