Сергей Базаревич: «В Лиге ВТБ должно быть 15 российских команд»

28.09.2019 14:48

Главный тренер сборной России Сергей Базаревич считает, что в Единой лиге ВТБ должно быть 15 российских команд.

На данный момент в элитном дивизионе 9 команд из России.

– Давайте скажем, что надо сделать, чтобы российскому баскетболу стало лучше.

– Мне не нравятся низшие лиги и молодежные команды. Там посыл неправильный: они все выигрывают наиболее доступными методами. Молодежные команды не могут действовать как взрослые, они должны играть в экстремальный баскетбол.

Я и сам так тренировал молодежку: прессинг, чем быстрее, тем лучше. Они привыкают так играть, тренируются в таком же темпе, привыкают к другому уровню давления.

Юниоры тоже должны играть иначе – без зоны. Агрессивно.

Я уже говорю это больше десяти лет: надо перестать оценивать работу детских тренеров по тому, выиграли ли они какой-то турнир или нет. К сожалению, чтобы выиграть, они начинают использовать неправильные способы: ставить зону, играть акселератами, играть заслонами и так далее. В ущерб развитию индивидуальных качеств игроков – в таком возрасте нужно уметь играть один на один и в защите, и в нападении. Но ничего не меняется, и поэтому можно понять и детских тренеров, зарплата которых зависит от побед.

В Лиге ВТБ должно быть 15 российских команд. Нам нужно больше команд – они не будут проигрывать 40 очков, подтянутся, возьмут каких-то легионеров, будут развивать русских игроков. Представьте, Мотовилов выходил бы против Де Коло и Родригеса, так не охренел бы от Кампаццо.

Суперлига-2 – я бы ввел жесткий возрастной лимит. Меня упрекают в том, что я отбираю у ветеранов хлеб. Так наоборот, пусть они быстрее закончат с этим баскетболом: они и денег не заработали, и время потеряли. Если ты никакой, то иди учиться. Если можешь играть, поезжай за границу. А так они сидят на одном уровне, не пускают молодых да еще и поигрывают на тотализаторе. У меня нет доказательств, но слухи такие ходят, – рассказал Базаревич.

Добавил:
Alexman
https://www.sports.ru/
Комментарии:
Автор
Сообщение
Hovd3n
Арсений
28.09.2019 14:57
#
Раунд!
Got
Дмитрий
28.09.2019 14:58
#
Базаревич: Захожу однажды в букмейкерскую контору поставить на поляков, а там ветераны Суперлиги ставки делают. Вообще обнаглели. Нет что бы пустить за тотализатор молодых.
salem
alex
28.09.2019 15:03
#
Без большого количества команд не будет интереса и будет Иванов постоянно ныть, что за трансляции не платят.
Ибо что бы платили, баскетбольный клуб должен быть в каждом крупном городе.
furtcovik
Василий
28.09.2019 15:05
#
Молодец Сергей Валерьянович, определенно читает наш сайт. В тренде.
MiGus
Владимир
28.09.2019 15:07
#
Чисто гипотетически, что за 6 команд, которые могли бы прямо сейчас пополнить до 15?
valval
Валерий
28.09.2019 15:09
#
Поддерживаю полностью за исключением тотализатора. Поскольку и сам не играю, и про других не знаю.
Got
Дмитрий
28.09.2019 15:11
#
MiGus
(28.09.2019 15:07)
Любой клуб Суперлиги, получивший чуть больше бабла, чем обычно. Если урезать в три раза требования к желающим, могут и любого претендента принять, с сараем на полторы тысячи. Один черт, на матчи три с половиной человека ходят.
Got
Дмитрий
28.09.2019 15:12
#
Поддерживаю не полностью. Идея с возрастным лимитом для низших лиг идиотская.
Mr.Kennedy
Виталий
28.09.2019 15:12
#
MiGus
(28.09.2019 15:07)
Ну да... По моему мнению три,ну максимум четыре команды которые могут потянуть высший уровень... И я сейчас не только про игру и состав,а про инфраструктуру тоже...
valval
Валерий
28.09.2019 15:19
#
MiGus
(28.09.2019 15:07)
Самара. Город миллионник. Давление традиции. Во времена СССР пару сезонов в Высшей лиге играли. Интерес к баскетболу не утерян.
Екатеринбург. Город миллионник. Давние традиции. Во времена СССР играли и Высшей лиге. Интерес к баскетболу не утерян.
Владивосток. Достаточно крупный город. Форпост России на Дальнем Востоке. Давние традиции. Во времена СССР играли в Высшей лиге. Интерес к баскетболу не утерян.
Новосибирск. Город миллионник. Давние традиции. Во времена СССР играли в Высшей лиге. Интерес к баскетболу ослаб.
Сургут. Богатый город. Опыт российского чемпионата. Интерес к баскетболу есть, но конкуренция с другими видами спорта огромная.
Шестая команда - Спартак СПб или Ростов-на-Дону, Челябинск, Омск, Курск.
Alexman
АлекСольноки
28.09.2019 15:20
#
Много здравых мыслей. Например, в Сербии до определенного возраста просто запрещено играть зону. Там как раз заточена система на развитие индивидуально сильных игроков для основной сборной, а не гонка за медалями молодежного уровня для отчета чиновникам.
salem
alex
28.09.2019 15:35
#
Got
(28.09.2019 15:12)
Нормальная идея. Лимит возрастной есть в хоккее, недавно ввели лимит на молодых в футболе в ФНЛ.
rishon63
Игаль
28.09.2019 15:45
#
Полное интервью basketball.ru.com/article/111737
JC
Сергей
28.09.2019 15:46
#
Во всем согласен!
Got
Дмитрий
28.09.2019 15:50
#
salem
(28.09.2019 15:35)
Нормальная, ага. Представь молодого человека, выбирающего между карьерой баскетболиста и скажем, программиста. Какие перспективы в баскетболе? Есть 9 команд лиги ВТБ, забитых иностранцами, как банка шпротами. На всю Россию там играет человек 40-50. Шанс там заиграть один на сто тысяч. Есть Суперлига с 30 командами, но там можно играть только до 25 лет. Дальше - пиздуй за границу. А там русские нужны как в бане пассатижи. И что он в результате выберет? Баскетбол? Что бы в двадцать пять стать переломаннным безрабротным без специальности. Сомневаюсь. Я бы на таких оригиналов посмотрел.
salem
alex
28.09.2019 16:01
#
Got
(28.09.2019 15:50)
25 ограничивать смысла нет, но к примеру не больше 5 игроков старше 23 в заявке аля ВХЛ сделать вполне можно
Got
Дмитрий
28.09.2019 16:07
#
salem
(28.09.2019 16:01)
Базар говорил именно о запрете игры ветеранов в Супре.
www.sport-express.ru/basketball/russia/news/sergey
salem
alex
28.09.2019 16:09
#
Got
(28.09.2019 16:07)
Полный запрет перебор, кто-то должен опыт молодым передавать.
но ограничить возраст как в ВХЛ вполне необходимо.
Got
Дмитрий
28.09.2019 16:15
#
salem
(28.09.2019 16:09)
Зачем. Есть супра-2. Если выпускник дубля что-то из себя представляет он там не затеряется. Вот сейчас идут матчи на Кубок России. Вторая команда Локомотива утюжит противников как катком. Молодые парни 18-22 года. Выстесняй ветеранов, кто же против.
valval
Валерий
28.09.2019 16:18
#
Got
(28.09.2019 16:15)
Запрет ветеранов в Супре, пожалуй я тоже не соглашусь.
salem
alex
28.09.2019 16:35
#
Got
(28.09.2019 16:15)
Зачем, что от Суперлиги никакого толка нет почти.
Не заинтересованы в наигрывании молодых.
Got
Дмитрий
28.09.2019 16:45
#
salem
(28.09.2019 16:35)
Никто не заинтересован в наигрывании молодых. А куда деваться. Приходится. Хороших ветеранов на всех не хватает, негры разрешены только в количестве двух штук. Куды бедному менеджеру из бедного клуба податься? Только в дубль за резервом. Я тебе по скрету скажу, что 100% русскопаспортных игроков Суперлиги это выпускники российских баскетбольных школ. Как-то они там оказались. Не ветром же принесло как Мэри Попинс. Смена старперов на резервистов идет по мере выхода старперов на пенсию. Вводя лимиты здесь можно навредить больше, чем принести пользы.
salem
alex
28.09.2019 16:47
#
Got
(28.09.2019 16:45)
Там живут одним сезоном и на перспективу плевать. Вдобавок если молодой выстрелит, то его сразу клубы ВТБ подберут, так что лучше левыми ветеранами играть, на которых клубы ВТБ не позарятся.
undyings
Undying
28.09.2019 17:26
#
Got
(28.09.2019 15:50)
Базаревич предлагает возрастной лимит во второй Суперлиге.
Got
Дмитрий
28.09.2019 17:29
#
undyings
(28.09.2019 17:26)
И в первой тоже. Смотри ссылку.
LKom
Dmitrij
28.09.2019 20:44
#
1-0 в пользу Базаревича
undyings
Undying
28.09.2019 21:44
#
Got
(28.09.2019 17:29)
"Суперлига-2 – я бы ввел жесткий возрастной лимит. Меня упрекают в том, что я отбираю у ветеранов хлеб."

Это единственное упоминание Суперлиги в интервью.
Gunde Svan
Серый
28.09.2019 22:14
#
Дело, дело говорит. Менять нужно что-то, а то просвета не видно. Уйдет это поколение кто нас радовать будет? Будем жить воспоминаниями. Кто постарше и так ими живут
Got
Дмитрий
28.09.2019 22:45
#
undyings
(28.09.2019 21:44)
Got
Дмитрий
28.09.2019 22:58
#
Идеи Базара прокомментировал баскетболист всего твиттера Дима Головин.


Русскийплеймейкер

Читать Читать @GolovinDmitriy
Еще
В ВТБ только девять роскоманд ,в некоторых из них по 8-9 легионеров(3-5 минимум),молодежная лига просто мертвая,в суперлиге 30 игр за сезон ,а виноваты во всех грехах мертвые старые русские которые не дают играть нашей перспективной молодежи !
undyings
Undying
28.09.2019 23:12
#
Got
(28.09.2019 22:45)
Эта идея у Базаревича странная. Смысла в ограничение возраста мало. Только уровень Суперлиги снизит. Другое дело обязать клубы Суперлиги иметь молодежь в составе. От этого может быть толк.
Got
Дмитрий
28.09.2019 23:28
#
undyings
(28.09.2019 23:12)
Идея более чем странная. А молодежи до 24 лет в Супре полно. Богатенькие клубы в основном обложились ветеранами, но от среднего звена и ниже очень много вчерашних дублеров. Для примера Урал. Венников 1999 г.р. Гаврилов, Коршунов, Чеваренков, Горнаев, Афанасьев 1996 г.р. Команда 23-24 летних в основном. В других командах по 2-3 человека, в дублях Химок, ЦСКА, Локо, Зенита почти все до 24 лет. Не нужны в Суперлигах никакие лимиты для молодежы. Если игрок хоть что-то из себя представляет, он пробьется в основу суперлыжной команды без проблем. В этом отличие Супры от ВТБ.
Molnia
Молния
29.09.2019 00:20
#
Got
(28.09.2019 23:28)
Однозначно плюсую. Базаревич Суперлигу открыл для себя внезапно.
Если игрок не готов играть в Суперлиге-2 и даже быть в ротации в первой Суперке в 20-21 год, ему надо уходить из профбаскета. Лимит тут вообще никак не поможет. Вон идет первый этап кубка, по 9 человек в заявках команд из второй Суперки, играй не хочу, был бы талант, никакого блата не надо.
На данный момент в первой Суперке полно 22-24 летних игроков, реально много. Человек 30 навскидку, даже если исключить дублеров, еще десяток рассредоточен по ЕЛ ВТБ. Да, поколение 94-98 годов не дало суперлалантов, но добротных игроков вышло достаточно много.
А если приплюсовать сюда четыре фарма, то получится, что относительно молодых игроков (ну, скажем, ограничением до 24 лет) на ВТБ, Суперки и фармы, имеющих игровую практику (подчеркиваю) на взрослом уровне, человек сто получается. Не так и плохо, без всякого лимита. И не надо забывать, что поколение 2000-2001 года считается более талантливым, и думается, многие в течение года-двух зайдут на разные уровни в профбаскет.
И очень обидно, что у многих из них даже шанса не будет поиграть уровнем выше, слишком мало там рабочих мест.
Создание сайта —
webkrokus.ru