Серджио Скариоло – фаворит на должность нового главного тренера «Торонто»

30.05.2023 11:33

По информации Андреа Този из итальянской газеты La Gazzetta dello Sport, 62-летний итальянский специалист Серджио Скариоло – фаворит на должность нового главного тренера клуба НБА «Торонто Рэпторс» взамен покинувшего канадский клуб Ника Нерса.

Несколько недель назад Скариоло провел собеседование с представителями «Рэпторс» в Болонье.

Согласно канадской букмекерской конторе FanDuel, Скариоло, Стив Нэш и Монти Уильямс – тройка лидеров. Им дают 17%, 15% и 13% соответственно.

Итальянец уже работал в «Торонто» в качестве ассистента в 2018-2021 годах и помог клубу впервые в истории стать чемпионом НБА.

За тренерскую карьеру Скариоло выигрывал со сборной Испании чемпионат мира, четырежды брал золото чемпионатов Европы (в том числе в 2022 году), завоевывал серебряные и бронзовые медали Олимпийских игр.

С 2021 года Серджио возглавляет болонский «Виртус», в прошлом сезоне выиграв Еврокубок, а в сезоне-22/23 заняв 14-е место по итогам регулярного чемпионата Евролиги.

Добавил:
as7
basketnews.com
Комментарии:
Автор
Сообщение
townofwinds
Виктор
30.05.2023 12:38
#
Как-то я очень сомневаюсь в успехе европейского тренера в НБА...
furtcovik
Василий
30.05.2023 12:58
#
townofwinds
(30.05.2023 12:38)
Не хватает таланта как американским тренерам?
observer
the observer
30.05.2023 13:53
#
furtcovik
(30.05.2023 12:58)
Не, но почему Скориоло?
Последний сезон в Евролиге он провалил.
Что он сделал на клубном уровне за последние 5 лет? 10 ?Какие были у него успехи?
observer
the observer
30.05.2023 13:55
#
townofwinds
(30.05.2023 12:38)
Обрадыч за один сезон выведет практически любую команду в плей офф.
Eugene
Евгений
30.05.2023 13:57
#
observer
(30.05.2023 13:55)
Обрадович не проживет и трех месяцев в НБА. Если он устроит хоть одну порку вроде того что он обычно делает в тайм-аутах, пресса его разорвет
furtcovik
Василий
30.05.2023 14:06
#
observer
(30.05.2023 13:53)
С Виртусом выиграл Кубок Европы в прошлом году. То есть достаточно недавно.
В НБА рассматривают его кандидатуру только потому что он провел несколько лет в системе Торонто, в системе американского баскетбола. Более того, Торонто рассматривает и кандидатуру такого тренера как Жорди Фернандес. Его мягко говоря мало кто знает в Европе. Почему? Потому что в свои 40 лет он уже 14 лет "варится" в НБА. Поэтому молодой ноунейм из Испании имеет шанс там стать тренером, а авторитетный Паскуаль нет. В США похоже с европейскими тренерами только так это все работает.
P.s. В системе Сан Антонио уже несколько лет трудится Сонгайла, не удивлюсь если он станет главным тренером в НБА быстрее чем тот же Ясикявичус у которого он был ассистентом в Жальгирисе. Вот такой вот парадокс.
observer
the observer
30.05.2023 14:23
#
furtcovik
(30.05.2023 14:06)
Парадоксов много. Кубок Европы это не Евролига. Неудача в Евролиге уже перечеркнула это достижение
Ну ладно, зачтем. А что еще?

observer
the observer
30.05.2023 14:31
#
Eugene
(30.05.2023 13:57)
Или да или нет. Обойдется без порок.

Жаль Кливленд Леброна подписал.
Можно было на Блатте проверить.
Eugene
Евгений
30.05.2023 14:36
#
observer
(30.05.2023 14:31)
Я помню когда Блатт рулил Кливлендом то там постоянно было напряжение между ним и звездами. Как говорили раньше в английском футболе, эта позиция скорее менеджер чем тренер
as7
Александр
30.05.2023 14:42
#
Eugene
(30.05.2023 14:36)
Блатт и с тайм-аутами постоянно чудил, помощник Лю чуть ли не с ног сбивал его, чтобы предотвратить бедствие в плей-офф
observer
the observer
30.05.2023 14:46
#
Eugene
(30.05.2023 14:36)
Важен результат. Выход с Леброном , эксперимент как бы не чистый. Без него был бы чистым.
observer
the observer
30.05.2023 14:52
#
Да ладно вам. Позволили бы Обрадовичу набрать его состав из игроков НБА, даже (желательно) без супер звезд,он вывел бы команду в плей офф на раз.
В этой игре он сечет больше, чем большинство тренеров НБА.
as7
Александр
30.05.2023 14:59
#
observer
(30.05.2023 14:52)
В этой игре по правилам именно европейского баскетбола Желько намного больше знает, чем все тренеры НБА.
Но за океаном другой мир совершенно. И явно не Желько в его 63 года будет первопроходцем.
Кто-то помоложе поедет и сломает эту стену предубеждений. Так было и с игроками - считалось, что европейцы не могут играть в НБА. А вон оно как получилось в итоге.
furtcovik
Василий
30.05.2023 15:07
#
observer
(30.05.2023 14:23)
Ну я же пишу, регалии в европейском баскетболе там вообще не катят. Там вообще другой подход к кандидатам. Поэтому легенда британского баскетбола Ник Нерс там в почете, а скажем легенда всего европейского баскетбола великий Желько нет. Для меня это сюрреализмо, американцы на каком-то маниакальном уровне защищают свою тренерскую школу. Причем не только в баскетболе. Великий финский тренер Юкка Ялонен по прежнему так и не получил шанс проявить себя в НХЛ, хотя 80% нынешних тренеров НХЛ рядом не стоят с этим профессором по знанию предмета. Там действительно коуч скорее имеет функции менеджера чем какого-то элитного тактика. Недаром в НБА уже давно есть клише что там главный коуч - это франчайз баскетболист.
По Скариоло, побед в еврокубках у него особо и не было, не считая прошлогоднего успеха (более того, было жесточайшее поражение с Химками в финале Кубка Европы, когда он имея очень дорогой ростер умудрился проиграть Летувос Ритас), но мне запомнилась его победа с Уникахой в Чемпионате Испании, с ними же он единственный раз в истории клуба попал в престижный Финал Четырех Евролиги. Ну и все-таки прошлогодний успех со сборной Испании когда они выступали в роли андердога добавил ему авторитета. Другое дело, лично я его не отношу к элитной когорте европейских тренеров, но это лично мое мнение, у кого-то мнение может быть и иным.
Eugene
Евгений
30.05.2023 15:59
#
as7
(30.05.2023 14:42)
Та Лю вообще вел себя как-будто его главной целью было слить Блатта. В Европе такой ассистент давно бы был уволен, но в НБА своя кухня. Лю был под крышей Леброна и в итоге улетел Блатт, а Лю стал главным
townofwinds
Виктор
30.05.2023 16:33
#
furtcovik
(30.05.2023 12:58)
НБА и евробаскет - разные игры, чтобы стать главным тренером в НБА - туда надо молодым уезжать и долго учиться как там ''дела делаются''
observer
the observer
30.05.2023 17:30
#
as7
(30.05.2023 14:59)
С правилами он бы разобрался.
К сожалению мы не узнаем. От туда не рвется.
Ты прав, сделают это молодые.
Типа Скариоло
as7
Александр
30.05.2023 17:35
#
observer
(30.05.2023 17:30)
Типа финнов молодых этих кто-то может.
Сеньор Скариоло слишком юн для этого дерьма)
furtcovik
Василий
30.05.2023 17:44
#
as7
(30.05.2023 17:35)
Ну на самом деле уже был европейский тренер в НБА - Кокошков. И что характерно, тоже пришел к этой роли проработав там под 20 лет в ассистентах. То ли дело 38-ми летний Джей Джей Редик, который сейчас работает аналитиком на ESPN и которого тоже недавно рассматривали на должность главного тренера Торонто. Наверное у него более правильный паспорт чтобы немножко оперативнее получить должность главного тренера в НБА.
Basile
Василий
30.05.2023 17:48
#
Да ладно, о чём вы? Там же братиком надо быть или годами авторитет и командную химию как Спо нарабатывать (а за его спиной Великий гангстер и Легенда клуба к тому же). Ну или гениями обогнавшими своё время, как Рэд или Фил (Нельсон, Д'Энтони, Керр, может Дженкинс потянет?), остальные летят ногами вперед...
Basile
Василий
30.05.2023 17:52
#
Basile
(30.05.2023 17:48)
Извините Дед по отдельной линейке идёт. Что-то типа мы старые, но нам похрен из кого чемпионов лепить...
as7
Александр
30.05.2023 18:00
#
furtcovik
(30.05.2023 17:44)
Кокошков никакого имени в Европе себе не сделал, за исключением победы со Словенией на Евробаскете, но там он уже был сложившимся (причем в НБА) специалистом.
А мы все ждем, чтобы продукт европейской тренерской школы с заслугами и регалиями добился успеха за океаном. Ближе всех к этим критериям, наверное, был Блатт как раз.
Basile
Василий
30.05.2023 18:06
#
Думаю европейские тренеры не в те команды идут, Блату просто не повезло, что после подписания контракта к нему Леба приехал, так бы не подписался. Нерс сейчас ушёл и вот если Скариоло был бы помощником, а не ушёл обратно в Европу было бы лучше. Кокошков непонятно чего хотел, может просто денег срубить. Прошлый год в Сакто надо было ехать однозначно, но там Вивек. )) Везде подводные камни. ))
furtcovik
Василий
30.05.2023 18:09
#
as7
(30.05.2023 18:00)
В НБА он стал главным тренером после победы со Словенией. До этого он ещё и сборную Грузии неплохо тренировал. Я имел ввиду что именно де-юре он был первым тренером европейцем в НБА, понятно что де-факто к моменту назначения главным тренером в НБА он уже был скорее представитель североамериканской школы баскетбола. В нынешних реалиях я не представляю чтобы представителю Европы без опыта работы в США дали там должность главного тренера, хоть он 10 выиграет Евролиг, вот без опыта работы Джей Джей Редик совсем другое дело.
furtcovik
Василий
30.05.2023 18:14
#
as7
(30.05.2023 18:00)
По Блатту тоже не все так просто. Он хоть и еврей, но всё-таки бостонский. Таким же макаром можно вспомнить и итальянца Майкла Д'Антони, он ведь тоже попал в НБА работая изначально в Европе. Но и он как и Блатт родился в США и первое баскетбольное образование получал именно на родине,в его случае ещё и приличную игроцкую карьеру на родине.
townofwinds
Виктор
30.05.2023 18:15
#
furtcovik
(30.05.2023 18:09)
У Редика такой игроцкий опыт НБА, который европейцам и не снился
Basile
Василий
30.05.2023 18:16
#
furtcovik
(30.05.2023 18:14)
Там много копий сломано по этому поводу, по обе стороны Атлантики...
Basile
Василий
30.05.2023 18:16
#
Basile
(30.05.2023 18:16)
Даже на нашем сайте помню не одну тему по этому поводу. Я бы вообще что-то однозначно не утверждал.
Basile
Василий
30.05.2023 18:19
#
furtcovik
(30.05.2023 18:09)
Де-юре Блат израильтянин.
furtcovik
Василий
30.05.2023 18:57
#
townofwinds
(30.05.2023 18:15)
Ключевое слово - ИГРОЦКИЙ опыт. А по факту даже условный российский Джон Пашутин батя против него в тренерском ремесле. Великий английский защитник Джон Терри тоже имеет добротный игроцкий опыт, но скорее какой-нибудь Вулверхэмптон пригласит очередного мучячу чем даст с ходу шанс легенде АПЛ. Для начала пусть идёт поработает хотя бы в Чемпионшипе, и в идеале пусть даст РЕЗУЛЬТАТ. Вот в таких вот нюансах разница между американцами и англичанами. Одни себя уважают, другие нет. Американцем даже в голову не может прийти что в мире хоть кто-нибудь может разбираться в баскетболе лучше их.
rishon63
Игаль
30.05.2023 19:39
#
Блатт имеет и американское гражданство и израильское.
Родился он в США,начинал играть в баскетбол там в Принстонском университете,потом репатриировался в Израиль,поиграл за израильские клубы 12 лет и стал тренером уже в Израиле.
Так что он всё таки израильский тренер и если Израиль причислять к Европе (в баскетболе так точно),то первым европейским тренером в НБА был точно Блатт.
Тренировал он тогда только европейские клубы и сборные,тренерской работой в Америке не занимался.
Взяли его в Кливленд сразу после того как он выиграл Евролигу с Маккаби в 2014 году.
Предыдущие титулы с разными клубами и сборной России тоже учитывали наверное.
Но наверно всё таки брали его не как европейца,а как своего - родился в Бостоне,английский язык родной и т.д.
Но всё равно смотрели на него в НБА как на чужака.

Кокошков был там вторым европейским тренером (первым рожденным в Европе) после большого опыта в качестве ассистента.
Такие тренеры как Месина и тот же Скариоло были только ассистентами в НБА.
townofwinds
Виктор
30.05.2023 19:43
#
furtcovik
(30.05.2023 18:57)
Ну англичане не настолько круче всех в футболе, как американцы в баскете
furtcovik
Василий
30.05.2023 20:00
#
townofwinds
(30.05.2023 19:43)
И? АПЛ в основном приглашает к себе тренеров со всего мира которые чего-то добились в своей тренерской карьере. В контексте РЕЗУЛЬТАТОВ. Чего добились многие американские тренеры в НБА я лучше промолчу, в том числе и до прихода в НБА. Условный Питино приехал в Европу и несолоно хлебавши уехал домой. Ладно там ПАО ничего при нем не показал, но например сборная Греции при нем не вышла на Олимпиаду, тот же Гинзбург преподал ему тренерский мастер-класс. Отметился только своим болтом на пальце с пол головы. А ведь Питино это не абы кто, а человек который побеждал в НСАА. В истории НБА есть немало тренеров которые вообще были недоразумением, но ничего, главное что они были американцы (пусть ничего и не выигрывали) и чисто говорили на английском.
as7
Александр
30.05.2023 20:22
#
furtcovik
(30.05.2023 18:14)
Вы думаете, я биографию Блатта и Д'Антони не знаю? Я даже помню Д'Антони ещё игроком в составе Милана
boletus
Семен
30.05.2023 21:07
#
Да такая система везде ж работает. Будь у нас какой-нибудь экстракрутой тренер в Суперлиге, его в ЦСКА тренировать Шведа и Милутинова (теперь условного) никто не возьмёт, сначала 3 года ассистентом.
Basile
Василий
30.05.2023 21:14
#
boletus
(30.05.2023 21:07)
Родионов может. ))
townofwinds
Виктор
30.05.2023 21:49
#
Basile
(30.05.2023 21:14)
Но к концу сезона, вне зависимости от результатов, сам бы возглавил команду
townofwinds
Виктор
30.05.2023 21:54
#
furtcovik
(30.05.2023 20:00)
Питино облажался, согласен, но выборка слишком маленькая, тем более, сколько американских тренеров работает в Европе? Правда, в основном с очень средними клубами

И кстати, после того, как в АПЛ появилось до фига иностранных, особенно латинских, тренеров - чемпионат стал скучнее и не таким смотрибельным, по крайней мере, для меня
furtcovik
Василий
30.05.2023 22:00
#
townofwinds
(30.05.2023 21:54)
Ну для меня АПЛ тоже стал менее смотрибельным, тем не менее, весь футбольный мир мастурбирует на нее.
townofwinds
Виктор
30.05.2023 22:16
#
furtcovik
(30.05.2023 22:00)
Я вообще скучаю по второй половине 90х и нулевым, когда с одной стороны легионеров в футболе уже везде было много, но с другой, английский футбол сразу отличался и от итальянского и от немецкого и от французского и от испанского
Создание сайта —
webkrokus.ru