Жорди Бертомеу заявил, что доходы Еврокубка в сезоне 2017/18 составили 4 млн евро

25.05.2018 08:36

"Мы никогда не распределяем больше денег, чем получаем. Победитель Евролиги получает 1 миллион евро (так же, как победитель Лиги чемпионов ФИБА). 

Еврокубок в этом сезоне заработал 4 миллиона евро. Каждый клуб получил в среднем 125 000 евро. 

Мы уверены, что цифры будут расти в будущем", - сказал Бертомеу.

Добавил:
rishon63
http://basket.com.ua
Комментарии:
Автор
Сообщение
felix-r
felix-r
25.05.2018 16:32
#
И стоило из-за такой мелочи кашу заваривать?
Sognatore1983
Sognatore
25.05.2018 17:55
#
Копеечки
rishon63
Игаль
25.05.2018 21:43
#
Президент Евролиги: «С такими „окнами“ ФИБА выступление лучших игроков за сборные невозможно».

Руководитель главного клубного турнира Европы Жорди Бертомеу встретился с журналистами на «Финале четырех». И рассказал, что пока сборные будут играть посреди сезона, Евролига никогда не договорится с ФИБА.

Главной проблемой календаря этого сезона стало пересечение календарей национальных команд и клубов Евролиги. В результате в отборочных матчах ЧМ-2019 сборная России в основном была вынуждена обходиться без звезд ЦСКА и «Химок». Подмосковный клуб так ни разу и не отпустил в сборную Алексея Шведа, а ЦСКА - Андрея Воронцевича и Никиту Курбанова (Виталию Фридзону, Семену Антонову и Михаилу Кулагину уехать в сборную разрешали, но тоже не на все матчи). На встрече с журналистами президент Евролиги Жорди Бертомеу рассказал, почему так будет продолжаться и дальше, и почему «Финал четырех»-2019 пройдет не в Москве.

– В течение сезона на матчах Евролиги было много рекламы с намеками: «ВТБ арена, Москва, 2019». Потом представители арены подтвердили, что есть договоренность проведения «Финала четырех» в следующем году в Москве. И тут Евролига внезапно объявляет: Витория.

– Если быть справедливыми, Евролига никогда не делала никаких заявлений по поводу «Финала четырех» в Москве. В июне прошлого года мы встречались в Санкт-Петербурге с представителями российской стороны, «ВТБ-арены», и выразили желание провести «Финал четырех» там, как только дворец будет готов. Но, как вы все знаете – вы же из России, – прямо сейчас готового дворца нет. В последний месяц начались задержки в строительстве всего комплекса, и мы не могли взять на себя риск объявить «Финал четырех» на арене, которую мы никогда не видели. Уровень организации требует очень серьезной подготовки, и нужно четкое представление, как устроено здание, чтобы планировать логистику, безопасность и так далее.

В то же время мы продолжали консультации с другими кандидатами, как продолжаем и сейчас. И в какой-то момент поняли, что лучшим вариантом на 2019 год будет испанская Витория.

Все последние месяцы наши друзья из «ВТБ-арены» были в курсе этих переговоров и наших намерений. Мы продолжим диалог с ними, чтобы понять, когда, наконец, в Москве будет можно провести «Финал четырех». Разумеется, с условием, что арена будет готова.

– В этом сезоне разгорелся большой конфликт между Евролигой и владельцем «Панатинаикоса» Димитрисом Яннакопулосом. Есть ли какой-то план его урегулирования?

– Прежде всего скажу, что «Панатинаикос» остается клубом Евролиги с многолетней лицензией, и я не вижу причин разрывать отношения. У нас были проблемы с одним человеком, а не с клубом. Этот человек позволил себе поведение, которое – думаю, это очевидно всем – недопустимо ни в одном спортивном сообществе, ни в одном виде спорта. Оценку этому поведению уже дал Спортивный арбитражный суд. Нам нечего больше добавить, но Димитрис Яннакопулос и «Панатинаикос» – члены Евролиги. И если они попросят нас о встрече, я с удовольствием на нее приду, как встречаюсь и с другими владельцами клубов. Это часть моей работы.

– Это правда, что «Панатинаикос» и Евролига заключили перемирие до конца «Финала четырех», а затем договорились о встрече?

– В последний месяц мне задавали много вопросов на эту тему, и я никогда не отвечал. Мы не собираемся удостаивать хоть каким-то вниманием те комментарии и публикации (в инстаграме Яннакопулоса очень много жестких наездов на Евролигу и лично на Бертомеу. – «Матч ТВ»).

За 18 лет существования Евролиги вы никогда не видели, чтобы свои разногласия с клубами мы выносили на публику. Я не собираюсь отвечать на комментарии Яннакопулоса или его клуба. Политика Евролиги – в том, чтобы разрешать разногласия приватно, между двумя сторонами. И так было с 2000 года. Клубы – это владельцы Евролиги. «Маккаби», «Барселона», «Реал», ЦСКА, «Панатинаикос», «Олимпиакос» и так далее. Мы должны их уважать, и все переговоры с ними хранятся в тайне.

– Год назад ФИБА ввела новый календарь с играми сборных посреди сезона. Как оцените этот первый сезон? И есть ли шансы, что в будущем удастся избежать конфликта календарей сборных и Евролиги?

– Я думаю, что концепция «окон» на матчи сборных внутри сезона не может работать и никогда не будет работать хорошо. Потому что если мы говорим о соревнованиях национальных сборных – одном из самых важных аспектов всего баскетбола, – то нельзя устраивать их в даты, когда в них не могут участвовать лучшие игроки мира. Не говорю, что опыт этого сезона с играми сборных в ноябре и феврале был плохим. В некоторых странах матчи пользовались большим интересом болельщиков, и это хорошо. Я только хочу сказать, что нельзя искусственно занижать потенциал национальных команд путем назначения игр на такие даты, когда игроки из НБА не могут приехать. У нас как у организатора баскетбольного турнира есть ответственность: предложить болельщикам лучший продукт, какой только возможен. И Евролига очень старается это делать – даже если и не во всем это получается. Остальные спортивные организации должны делать то же самое. В нынешних условиях ФИБА сразу оставила игроков НБА вне системы.

Кроме того, эти окна наложились и на календарь Евролиги. И некоторые игроки решили остаться с клубами (на самом деле не всегда решения принимали игроки – чаще за них это делали клубы, которые платят им зарплату). И несмотря на то, что в некоторых странах матчи сборных в середине сезона имели большой успех, он мог быть еще больше, если бы на площадке присутствовали сильнейшие баскетболисты своих стран.

Несколько месяцев назад мы представили ФИБА еще три альтернативных варианта календаря, каждый из которых позволял бы участвовать баскетболистам НБА в играх сборных. Встреча получилась очень короткой – около 40 минут, потому что за это время ФИБА успела отклонить все наши варианты. Не знаю, чем она руководствовалась. В любом случае Евролига открыта к новым предложениям и готова обсуждать другие варианты. Но, учитывая, что ФИБА отклонила уже пять разных версий календаря, предложенных Евролигой, было бы неплохо, чтобы она сама что-то предложила. Не думаю, что в следующем сезоне что-то изменится. Но у игроков есть свобода – выбирать, хотят они отправиться в сборную или остаться в клубе.

И еще один важный момент. ФИБА может сколько угодно говорить, что Евролига не идет на диалог, но подчеркну, что все 18 лет существования нашего турнира матчи Евролиги проводились с октября по май, в середине недели. Мы не меняли календарь, это ФИБА его изменила с прошлого года.

– Какие альтернативы предлагала Евролига?

– Либо играть сразу после окончания клубного сезона, в июне–июле, либо перед началом нового сезона, в сентябре. Еще один вариант – разделить игры между этими двумя периодами. Главное – что во всех этих случаях за сборные смогли бы выступить все сильнейшие игроки. Не только из Евролиги, но и из НБА, NCAA, да вообще откуда угодно.

– ФИБА ведь предлагала в этом сезоне сдвинуть матчи Евролиги с четверга-пятницы на вторник. Это был плохой вариант, потому что во вторник именно в те недели были матчи футбольной Лиги чемпионов?

– Этот вариант все равно не решал основной проблемы. Игры сборных посреди сезона с самого начала были не очень хорошо продуманной идеей. Кроме того, если бы мы приняли предложение ФИБА, это означало бы колоссальную нагрузку на игроков – примерно шесть матчей за 10 дней. И это не считая перелетов. Мы не могли подвергать своих баскетболистов такому риску, нужно заботиться о здоровье игроков.

– То есть в будущем нет шансов, что Евролига найдет компромисс с ФИБА насчет «окон»?

– Если от ФИБА последует предложение по календарю, оно должно решать главную проблему. Главное – это не вторник, пятница или суббота. А то, что за сборную должны выступать сильнейшие баскетболисты страны. С «окнами» ФИБА подобное невозможно в принципе, потому что такой календарь конфликтует с календарями сразу двух сильнейших клубных турниров в мире – НБА и Евролиги. Пока мы не решим эту проблему, будет все равно, когда играть – хоть в понедельник, хоть в субботу вечером.

– Евролига не рассматривает возможность проведения части туров по выходным, чтобы уменьшить плотность календаря?

– Мне все время приходится убеждать окружающих, что этот вариант мы не рассматриваем. Но пока у меня не очень получается, и все думают, что на самом деле Евролига что-то замышляет и хочет перейти на матчи по выходным. Не знаю, что случится через пять, семь, десять лет. Но прямо сейчас могу сказать, что матчи в конце недели никогда не были в планах Евролиги с момента ее основания в 2000 году. И в дальнейших планах у нас тоже этого нет. Мы верим, что нынешняя комбинация национальных чемпионатов и Евролиги – оптимальная для баскетбола. Мы много раз расширяли календарь, но никогда не делали это за счет национальных чемпионатов. Следующее расширение будет через год: как мы уже объявили в апреле этого года, с сезона-2019/20 в Евролиге сыграют 18 клубов. Но нагрузку по увеличению календаря понесут не национальные чемпионаты, а сами клубы. Просто им придется провести больше «сдвоенных» туров в Евролиге. В нынешнем сезоне было пять недель, когда в Евролиге все играли по два матча. Очевидно, придется увеличить количество таких игр. Мы очень ценим национальные чемпионаты и их важность для развития баскетбола.

– То, что 17-й и 18-й командами в Евролиге станут мюнхенская «Бавария» и французский «Виллербанн», уже решенное дело?

– В «Баварии» мы уверены на сто процентов. Это огромный спортивный бренд, к тому же Германия определенно готова к тому, чтобы иметь второй клуб в Евролиге. Другой новичок точно будет из Франции. Пока не ясно на сто процентов, какой именно, но основной кандидат, с которым мы работаем – «Виллербанн», им, как вы знаете, владеет Тони Паркер (4-кратный чемпион НБА, разыгрывающий «Сан-Антонио». – «Матч ТВ»). Вокруг этого клуба уже есть сформировавшийся рынок.

– Но здесь нет ясности, и что-то может пойти не так?

– Даже при самом плохом раскладе, даже если ни одна французская команда не будет готова, я не сомневаюсь, мы найдем временное решение.

– Клубы не против увеличения количества сдвоенных туров?

– Они ведь сами приняли решение о расширении!

– Вам не кажется, что качество продукта от этого страдает? Похоже, что количество крупных счетов в недели двойных матчей выросло. Команды выбирают из двух матчей один более важный и делают на него ставку – возможно, подсознательно.

– Идеальную систему найти сложно. Но мы верим в то, что переход на круговую систему без деления на группы был правильным решением. У болельщиков по всей Европе появилась возможность не зависеть от жеребьевки и увидеть в течение сезона абсолютно все сильнейшие команды континента. Это совершенно уникальная вещь. Такого нет ни в одном другом еврокубке, ни в одном виде спорта.

Вы затронули важный аспект, и его необходимо тщательно изучить. Но чтобы убедиться в успешности новой системы, нужно как минимум три года. Сейчас прошло два, и я не могу сказать, что мы чем-то недовольны. Наоборот, Евролига показывает отличный экономический рост. Но все мы – менеджеры, тренеры, игроки – по-прежнему в процессе привыкания к новой системе. Клубам нужно приспособиться к новой логистике, чтобы давать игрокам больше отдыха. Тренерам – планировать игровое время с учетом нового плотного расписания. Все мы продолжаем учиться. Да, упомянутая вами проблема может существовать. Думаю, в этом сезоне уже меньше, чем в прошлом. Но нужно время, чтобы понять, как она будет развиваться.

– Возможно ли дальнейшее расширение Евролиги, свыше 18 клубов, при сохранении нынешней системы турнира?

– В ближайшее время мы точно сохраним нынешнюю систему турнира, когда в регулярном чемпионате каждый играет с каждым. Как я сказал, это уникальный случай во всем европейском спорте, и прямо сейчас у нас нет ни одной предпосылки, чтобы менять эту схему. Поэтому на протяжении трех-четырех лет в Евролиге будет оставаться 18 клубов. Понимаю, что очень много разных фантазеров, которые предлагают: «А давайте сделаем 24 участников, две группы по 12 клубов»… Нет-нет, этого точно не будет. Круговая система остается. Это ключ к успеху. Но если мы попытаемся расшириться до 20 клубов, это неизбежно отразится на национальных чемпионатах, а мы этого не хотим. Возможно, лет через пять мы вернемся к этому разговору, но на сегодня мы не видим простора для расширения свыше 18 клубов.

Возможно, следующее изменение коснется количества команд, которые переходят из Кубка Европы в Евролигу. Возможно, их станет две. Кроме того, возможно, в будущем команды, не имеющие постоянной лицензии Евролиги, смогут сохранить прописку в турнире в случае хороших результатов. Как, например, «Локомотив-Кубань», который два года назад дошел до «Финала четырех». Но пока нынешняя система не позволяет нам этого сделать.
Jordan23thAirlines
Сергей
26.05.2018 00:38
#
rishon63
(25.05.2018 21:43)
Краткость - сестра таланта ©, Жорди.
😉
Создание сайта —
webkrokus.ru